6М010900 – Математика

 

Паспорт образовательной программы 6М010900 – Математика

 Цели образования по специальности 6М010900 – Математика

Основной целью образования по специальности 6М010900 – Математика:

- формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;

- языковая подготовка;

- формирование экологической, этической, правовой культуры и культуры мышления;

- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;

- воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.

Целью образовательной программы по специальности «6М010900–Математика» является подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук в сфере математики, востребованных на рынке труда, способных к научно-исследовательской и педагогической деятельности в образовательных организациях, знающего современные информационные технологии и реализующих основные образовательные программы общего образования, а также среднего и высшего профессионального образования.

1. Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику данной образовательной программы присваивается академическая степень «Магистр педагогических наук ».

Магистратуры образования в соответствии с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 без предъявления требований к стажу работы в качестве специалиста высшего уровня квалификации без категории могут занимать должности:

– учитель математики;

- преподаватель математики;

- научный сотрудник.

2. Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

2.1 Сфера профессиональной деятельности

Магистр педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

Квалификационный уровень по НРК – 7.

2.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности магистра педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика являются:

- организации среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- организации технического и профессионального образования;

- высшие учебные заведения.

2.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности магистра педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика являются:

- учебно - воспитательные процессы в высших и средних специальных учебных заведениях.

2.4 Виды профессиональной деятельности

Магистр педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- образовательную (педагогическую);

- учебно-воспитательную;

- учебно-технологическую;

- социально-педагогическую;

- экспериментально-исследовательскую;

- организационно-управленческую.

2.5 Функции профессиональной деятельности

Функциями профессиональной деятельности магистра педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика являются:

- обучающая;

- воспитательная;

- профориентационная;

- научно-исследовательская.

2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовые задачи профессиональной деятельности магистр педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика должен решать в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области образовательной деятельности:

- выполнение функций учителя, преподавателя математики с учетом стандартных требований к сформированности универсальных и профессиональных компетенций обучаемых;

- обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

- планирование внеклассной воспитательной работы;

- решение конкретных воспитательных задач;

- выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе по математике;

- налаживание отношений с коллективом обучающихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями.

в области учебно-технологической деятельности:

- использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;

- участие в организации процесса поиска и обработки естественнонаучной информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий.

в области социально-педагогической деятельности:

- создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся;

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

- изучение научно-методической литературы;

- изучение и обобщение передового педагогического опыта в обучении математике;

- проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;

в области организационно-уnравленческой деятельности:

- планирование содержания математики на разных уровнях образования;

- определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;

2.7 Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности магистра педагогических наук по специальности 6М010900 – Математика:

- качественная организация и управление педагогическим процессом;

- ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;

- ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;

- применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.


Печать