Паспорт образовательной программы 5В060200 Информатика
1. Цели и задачи образовательной программы (ОП) Информатика
Цель образовательной программы:
- подготовка высококвалифицированных специалистов в области информатики, компьютерной техники и ИТ-технологий, способных к быстрому реагированию в изменяющихся социально-экономических условиях и обеспечение конкурентоспособных и востребованных на рынке труда выпускников.
Задачи образовательной программы подготовки бакалавров по ОП Информатика:
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей выпускника;
- формирование экологической, физической, этической, правовой культуры, культуры мышления;
- языковая подготовка бакалавра естествознания;
- формирование фундаментальных знаний, необходимых для усвоения профессиональных дисциплин;
- формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для их реализации в профессиональной деятельности
Цель реализуется:
- преподаванием цикла общеобразовательных дисциплин (ООД), цель которых - обеспечение социально-гуманитарного образования на основе знания законов социально-экономического развития общества, истории Казахстана, современных информационных технологий, государственного, иностранного и русского языков, как средств межнационального общения;
- преподаванием цикла базовых дисциплин (БД), цель которых обеспечение углубленных знаний естественнонаучного, общетехнического и экономического характера, как фундамента профессионального образования;
- преподаванием цикла профилирующих дисциплин (ПД), цель которых обеспечение глубоких теоретических знаний и практического опыта в области информационных систем.
Задачи модульной образовательной программы:
- обеспечение глубоких теоретических знаний и практических навыков в области информационных систем;
- обеспечение углубленных знаний естественно-научного, общетехнического и экономического характера, как фундамента профессионального образования;
- обеспечение адаптации профессионально ориентированных навыков к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;
- обеспечение признание уровня подготовки специалистов в других странах;
- обеспечение более высокой мобильности выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.
2.Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы
2.1 Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются научно-исследовательские центры; государственные органы управления, технопарки, инновационные центры и организации различных форм собственности, использующие математические методы и компьютерные технологии для решения профессиональных задач.
НРК – 6.
2.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются компьютерные системы и сети; математические и алгоритмические модели; высокоскоростные вычислительные системы; аппаратное и программное обеспечение для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления.
2.3 Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
-современные математические методы, методы прикладной математики, информатики для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления.
- программное и аппаратное обеспечение для региональных и глобальных информационных сетей, и развития Internet-технологий;
- аппаратное обеспечение для разработки современных операционных систем с учетом принципов надежности и отказоустойчивости, проектирования систем реального времени, обработки, распределенных данных с помощью параллельных компьютеров;
- программное обеспечение для компьютерной визуализации задач науки и техники, анимации естественных процессов, абстрактных понятий в научных исследованиях и педагогической деятельности.
2.4 Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности Информатика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- научно-технологическая;
- научно-производственная;
- организационно-управленческая.
- экспертно-аналитическая.
2.5.Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по ОП Информатика должен быть подготовлен к выполнению следующих функциональных обязанностей:
- научно-исследовательская деятельность в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии;
- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей
предметной области и возможностей технических средств;
- составление технической документации для описания и сопровождения программного и аппаратного обеспечения на государственном, русском и английском языках;
- организация процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
- соответствие возрастающим требованием работодателей.
2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра по специальности Информатика являются:
- обеспечение функционирования объектов профессиональной деятельности, участие в совершенствовании и разработке экономически выгодных, эргономичных компьютерных технологий, автоматизация процессов в различных отраслях.
2.7 Направления профессиональной деятельности
- создание и исследование математических и программных вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием
объектов профессиональной деятельности;
- технологии проектирования человеко- машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
- создание компонентов вычислительных систем, автоматизированных систем и производство программ и программных комплексов заданного качества в заданный срок;
- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
- применение в научно-исследовательской работе и в практической деятельности результатов преддипломной практики и защиты дипломной работы (проекта).
2.8 Содержание профессиональной деятельности
Научно-исследовательская деятельность:
- анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;
- создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;
-разработка планов, программ и методик исследования программно- аппаратных комплексов;
- выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами компьютерных технологий;
- выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-контрукторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;
- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности.
Научно-технологическая деятельность:
- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;
-технологии проектирования человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
- применение средств вычислительной техники, средств программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;
- методы, средства и технологии проектирования математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем и автоматизированных систем;
- сертификация объектов профессиональной деятельности.
Научно-производственная деятельность:
- создание компонентов вычислительных систем, автоматизированных систем и производство программ и программных комплексов заданного качества в заданный срок;
- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;
- компоновка аппаратных и программных средств, комплексов и сетей.
Организационно-управленческая деятельность:
- выбор технологии, инструментальных средств и средств компьютерных технологий при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;
- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;
- оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности;
- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности.
Образовательная деятельность:
- проектирование, разработка и внедрение новейших компьютерных технологий в обучающий процесс;
- разработка учебно-методического материала на основе современных методов, средств и технологий в соответствии с установленными стандартами;
- внедрение различных форм дистанционного образования, электронных форм контроля успеваемости.