5В060200 - Информатика

 

Паспорт образовательной программы 5В060200 Информатика

1. Цели и задачи образовательной программы (ОП) Информатика

Цель образовательной программы:

- подготовка высококвалифицированных специалистов в области информатики, компьютерной техники и ИТ-технологий, способных к быстрому реагированию в изменяющихся социально-экономических условиях и обеспечение конкурентоспособных и востребованных на рынке труда выпускников.
Задачи образовательной программы подготовки бакалавров по ОП Информатика:

- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей выпускника;

- формирование экологической, физической, этической, правовой культуры, культуры мышления;

- языковая подготовка бакалавра естествознания;

- формирование фундаментальных знаний, необходимых для усвоения профессиональных дисциплин;

- формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для их реализации в профессиональной деятельности

Цель реализуется:

- преподаванием цикла общеобразовательных дисциплин (ООД), цель которых - обеспечение социально-гуманитарного образования на основе знания законов социально-экономического развития общества, истории Казахстана, современных информационных технологий, государственного, иностранного и русского языков, как средств межнационального общения;

- преподаванием цикла базовых дисциплин (БД), цель которых обеспечение углубленных знаний естественнонаучного, общетехнического и экономического характера, как фундамента профессионального образования;

- преподаванием цикла профилирующих дисциплин (ПД), цель которых обеспечение глубоких теоретических знаний и практического опыта в области информационных систем.

Задачи модульной образовательной программы:

- обеспечение глубоких теоретических знаний и практических навыков в области информационных систем;

- обеспечение углубленных знаний естественно-научного, общетехнического и экономического характера, как фундамента профессионального образования;

- обеспечение адаптации профессионально ориентированных навыков к изменяющимся потребностям общества и достижениям научной мысли;

- обеспечение признание уровня подготовки специалистов в других странах;

- обеспечение более высокой мобильности выпускников в изменяющихся условиях рынка труда.

2.Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

2.1 Сфера профессиональной деятельности

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются научно-исследовательские центры; государственные органы управления, технопарки, инновационные центры и организации различных форм собственности, использующие математические методы и компьютерные технологии для решения профессиональных задач.

НРК – 6.

2.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются компьютерные системы и сети; математические и алгоритмические модели; высокоскоростные вычислительные системы; аппаратное и программное обеспечение для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления.

2.3 Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:

-современные математические методы, методы прикладной математики, информатики для решения задач науки, образования, техники, экономики и управления.

- программное и аппаратное обеспечение для региональных и глобальных информационных сетей, и развития Internet-технологий;

- аппаратное обеспечение для разработки современных операционных систем с учетом принципов надежности и отказоустойчивости, проектирования систем реального времени, обработки, распределенных данных с помощью параллельных компьютеров;

- программное обеспечение для компьютерной визуализации задач науки и техники, анимации естественных процессов, абстрактных понятий в научных исследованиях и педагогической деятельности.

2.4 Виды профессиональной деятельности

Бакалавры по специальности Информатика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- научно-технологическая;

- научно-производственная;

- организационно-управленческая.

- экспертно-аналитическая.

2.5.Функции профессиональной деятельности

Бакалавр по ОП Информатика должен быть подготовлен к выполнению следующих функциональных обязанностей:

- научно-исследовательская деятельность в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии;

- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей

предметной области и возможностей технических средств;

- составление технической документации для описания и сопровождения программного и аппаратного обеспечения на государственном, русском и английском языках;

- организация процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

- соответствие возрастающим требованием работодателей.

2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра по специальности Информатика являются:

- обеспечение функционирования объектов профессиональной деятельности, участие в совершенствовании и разработке экономически выгодных, эргономичных компьютерных технологий, автоматизация процессов в различных отраслях.

2.7 Направления профессиональной деятельности

- создание и исследование математических и программных вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием

объектов профессиональной деятельности;

- технологии проектирования человеко- машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

- создание компонентов вычислительных систем, автоматизированных систем и производство программ и программных комплексов заданного качества в заданный срок;

- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

- применение в научно-исследовательской работе и в практической деятельности результатов преддипломной практики и защиты дипломной работы (проекта).

2.8 Содержание профессиональной деятельности

Научно-исследовательская деятельность:

- анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

- создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;

-разработка планов, программ и методик исследования программно- аппаратных комплексов;

- выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами компьютерных технологий;

- выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-контрукторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

- разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности.

Научно-технологическая деятельность:

- разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;

-технологии проектирования человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

- применение средств вычислительной техники, средств программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;

- методы, средства и технологии проектирования математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения вычислительных систем и автоматизированных систем;

- сертификация объектов профессиональной деятельности.

Научно-производственная деятельность:

- создание компонентов вычислительных систем, автоматизированных систем и производство программ и программных комплексов заданного качества в заданный срок;

- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;

- компоновка аппаратных и программных средств, комплексов и сетей.

Организационно-управленческая деятельность:

- выбор технологии, инструментальных средств и средств компьютерных технологий при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;

- организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

- оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности;

- обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности.

Образовательная деятельность:

- проектирование, разработка и внедрение новейших компьютерных технологий в обучающий процесс;

- разработка учебно-методического материала на основе современных методов, средств и технологий в соответствии с установленными стандартами;

- внедрение различных форм дистанционного образования, электронных форм контроля успеваемости.

 


Печать