5В011100 - Информатика

Паспорт образовательной программы 5В011100 Информатика

1.Цели образования по образовательной программе Инфoрматика

Основной целью образования по образовательной программе Информатика является: подготовка специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение жизнедеятельности индивидуумов, личностное, социальное и профессиональное развитие личности, на гармонизацию социальной сферы социума с целью осуществления решения различных проблем.

Задачи:

· В области обучения личности: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными, научными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

· В области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: любви к детям, к своей профессии, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, патриотичности, гражданственности, толерантности, коммуникативности, повышение их общей культуры, креативности мышления и т. д.

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику присуждается академическая Бакалавр образования по образовательной программе 6В015 Инфoрматика.

Бакалавры образования могут занимать должности в соответствии с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2018 г.)

2.Квалификационная характеристика выпускника образовательной программы

2.1 Сфера профессиональной деятельности

Бакалавр образования по образовательной программе Информатика осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования.

Квалификационный уровень по НРК – 6

2.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе Инфoрматика являются:

· организации среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

· организации технического и профессионального образования.

2.3 Предмет профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе Инфoрматика являются:

· образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов;

· научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области информатики, прикладной математики, педагогики, психологии и методики обучения.

· технологический процесс проектирования, внедрения и сопровождения программного, математического, информационного обеспечения.

2.4 Виды профессиональной деятельности

Бакалавр образования по образовательной программе Инфoрматика может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

· социально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся;

· образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

· научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области прикладной математики, информатики, педагогики, психологии и методики обучения;

· организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения;

· культурно-просветительская – организация культурно-досуговой работы с учащейся молодежью в области информационно-коммуникационных технологий, информатизации, мультимедиа-образовании, разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области информационной безопасности и информационной культуры;

· производственно-технологическая – управление и организация технологического процесса на основе использования информационно-коммуникационных средств и технологий.

2.5 Функции профессиональной деятельности

Функциями профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе Инфoрматика являются:

· обучающая;

· воспитательная;

· профориентационная;

· научно-исследовательская.

2.6 Типовые задачи профессиональной деятельности

Бакалавр образования по образовательной программе Инфoрматика должен решать различные профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

· преподает информатику в организациях образования в соответствии с объектами профессиональной деятельности;

· осуществляет педагогическую и воспитательную деятельность, в том числе с использованием современных педагогических и информационных технологий;

· проводит внеклассную работу по информатике;

· осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса;

· изучает уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследует образовательную среду;

· приобщает обучающихся к системе социальных ценностей;

· осуществляет взаимодействие с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования.

2.7 Содержание профессиональной деятельности

Содержание профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе Инфoрматика:

· качественная организация и управление педагогическим процессом;

· ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;

· ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;

применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.

 


Печать